Митсубиси - Лансер 9. Ремонт рулевой рейки JTEKT и KOYO, мотор 1,6 и 2,0 литра.
Рассматривается ремонт реек сразу на 2-х автомобилях со стандартной комплектацией и "Sport"....
...2-х литровый, с пластиковыми хомутами на пыльниках...
...на 1.6 пыльник тяги "обновили" - обмотав его скотчем.....
...ещё один вариант "восстановления" пыльника с помощью изоленты...
...электрик и подвеска понятия несовместимые....итог....
...последствия печальны - реечные валы "съедены" коррозией...
Цены новой рейки впечатляют...2,0l....рейка "Sport"...
....1,6l....
Процесс снятия одинаков, точки крепежа идентичны, но механизмы разные и отличаются диаметром зубчатого вала. На 2,0 моторе диаметр его увеличен; регулировочная гайка другого типа....
..отличается и правая втулка....
...соответственно сальниковые уплотнения, точнее манжеты высокого давления гидроцилиндра разные...
Рулевые механизмы комплектуются гидронасосами Kayba, отличающимися от других производителей повышенным рабочим давлением (удерживающее давление достигает 97 bar. при 750 ± 100 об/мин.)....
...из "спортивного интереса", а так же соображений затрат провели эксперимент по установке сальников с другой рейки, подходящих по размерам - вот, что из этого получилось....пружина сальника растянута давлением....
Производитель....бывшая корпорация Koyo....мотор 1,6 литра..
мотор 2,0 л....
....снимаем пластиковый кожух и отворачиваем болт в салоне...
..далее все работы производим снизу...продольная балка с передней опорой силового агрегата...
....приёмная труба глушителя...без газа лучше не пробовать...
...болт задней опоры двигателя...
...опущенный вниз глушитель необходимо подпереть стойкой, иначе можно оборвать проводку 2-го датчика кислорода...
...ещё лучше отключить разъём....
....болты и гайки подрамника - опускаем его вниз насколько возможно....
....4 болта задней опоры двигателя...
...болт трубки подачи и шланг обратки....
....четыре болта крепления рейки...
...и механизм снят...рейка Koyo...
...рейка JTEKT....
..."попутно" заменяются втулки стабилизатора....
...вал с износом центральных зубьев - следствие чрезмерного увлечения регулировкой прижимного сухаря, "шобы не стучало"....дефект проявляет себя появлением свободного хода рулевого колеса в пределах 8 - 20 º, в положении прямолинейного движения...
...комплектующие...
...после консультации с владельцами авто - принято решение восстанавливать реечный вал ...
...восстановленный...
....проверяем качество сборки...удерживающее давление - 100 bar....
Владелец Lancer с мотором 1,6 l жаловался и на стук рулевого механизма - рейка была доработана....
Гарантия на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков замены жидкости ГУР.
С ув. Омега-Авто Тула.